Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ноты / Notes / TAB

ГЛИССАНДО / GLISSANDO

Глиссандо без последующего звукоизвлечения проводится следующим образом: пальцем правой руки (медиатором) озвучивается струна, прижатая пальцем левой руки на определённом ладу; при звучащей струне  данный палец производит скользящее движение к другому ладу; остановка движения на этом ладу означает исполнение второго звука. В нотографике (на табулатуре) приём обозначается диагональной и дугообразной линиями, соединяющими ноты (цифровые значения звуков) между собой. Глиссандо с последующим звукоизвлечением проводится следующим образом: палец правой руки озвучивает струну, прижатую пальцем левой руки на необходимом ладу; при звучащей струне  данный палец производит скользящее движение к другому ладу; как только скользящий палец оказывается на нужном ладу, правой рукой извлекается второй звук. В нотографике (на табулатуре) приём обозначается диагональной линией, соединяющей ноты (цифровые значения звуков) между собой.

Пример 1

В примере 1 используется приём глиссандо без последующего звукоизвлечения. Приём проводится в восходящем направлении. Вначале пальцем правой руки озвучивается первая струна, прижатая на первом ладу. После озвучивания палец левой руки, не отрываясь от струны, скользящим движением перемещается на пятый лад. Остановка движения на пятом ладу завершает выполнение приёма.

Пример 2

В примере 2 глиссандо без последующего звукоизвлечения применяется на второй струне. Приём проводится в восходящем направлении. Вначале пальцем правой руки озвучивается вторая струна, прижатая на первом ладу. Затем данный палец скользящим движением перемещается на восьмой лад. Остановка движения на восьмом ладу завершает выполнение приёма.

Пример 3

В примере 3 приём глиссандо без последующего звукоизвлечения используется дважды. Приём проводится в нисходящем направлении. Вначале пальцем правой руки озвучивается первая струна, прижатая на двенадцатом ладу. Затем палец левой руки, прижимающий струну к данному ладу, скользящим движением перемещается на пятый лад. Остановка движения на пятом ладу завершает выполнение приёма. Выполнение последующего приёма начинается с озвучивания первой струны, прижатой на пятом ладу. После озвучивания палец левой руки, прижимающий звучащую струну, скользящим движением перемещается на первый лад. Остановка движения на первом ладу завершает выполнение приёма.

Пример 4

В примере 4 приём глиссандо проводится на двух струнах одновременно. Вначале пальцами правой руки озвучиваются вторая и третья струны, прижатые на пятом ладу. После озвучивания струн пальцы левой руки, не отрываясь от данных струн, перемещаются скользящим движением на седьмой лад. Остановка движения на седьмом ладу завершает выполнение приёма. Выполнение последующего приёма проводится в обратном порядке. Вначале озвучиваются струны, прижатые на седьмом ладу. Затем осуществляется скользящее движение на пятый лад. Остановка движения напятом ладу завершает выполнение приёма.

Пример 5

В примере 5 используется приём глиссандо с последующим звукоизвлечением. Приём проводится в восходящем направлении. Вначале пальцем правой руки озвучивается первая струна, прижатая на первом ладу. После озвучивания палец левой руки, прижимающий струну к данному ладу, скользящим движением перемещается на пятый лад. Как только палец фиксируется на пятом ладу, пальцем правой руки снова озвучивается первая струна.

Пример 6

В примере 6 используется приём глиссандо с последующим звукоизвлечением.  Приём проводится в нисходящем направлении. Вначале пальцем правой руки озвучивается струна, прижатая на двенадцатом ладу. Затем палец левой руки, прижимающий струну к данному ладу, перемещается скользящим движением к первому ладу. После фиксации пальца на первом ладу пальцем правой руки снова озвучивается первая струна.

Пример 7

В примере 7 приём глиссандо с последующим звукоизвлечением проводится на двух струнах одновременно. Вначале пальцами правой руки озвучиваются первая и вторая струны, прижатые на пятом ладу. Затем пальцы левой руки, прижимающие струны на пятом ладу, скользящим движением перемещаются на двенадцатый лад. Как только пальцы левой руки фиксируются на двенадцатом ладу, пальцы правой руки снова озвучивают данные струны.

Полную информацию о технических приёмах игры смотрите в книге А.В.Андреева "Современная школа игры на шестиструнной гитаре. Безнотная методика обучения".

У вас недостаточно прав для комментирования
You have no rights to post comments