Кто на сайте

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ноты / Notes / TAB

ЛЕГАТО / LEGATO

При восходящем легато первый звук извлекается пальцем правой руки (медиатором). После извлечения палец левой руки производит сильный, молоточкообразный удар по звучащей струне, прижимая её к соответствующему ладу. В результате появляется второй звук. Данный приём может охватывать несколько звуков. При нисходящем легато первый звук извлекается пальцем правой руки (медиатором). Второй звук образуется за счёт резкого снятия пальца левой руки со струны, прижимающего её к данному ладу. Движение пальца должно быть таким, чтобы его подушечка зацепила струну, т.е. отвела её в сторону от естественной линии натяжения. Перед снятием пальца со струны другой палец левой руки прижимает эту же струну на ладу с меньшей нумерацией. Данный приём может охватывать несколько звуков.

Пример 1

В примере 1 восходящий приём легато используется дважды. Вначале пальцем правой руки озвучивается первая  струна, прижатая  на первом ладу указательным пальцем левой руки. Затем безымянный палец левой руки резко опускается на первую звучащую струну, прижимая её к третьему ладу. В результате нанесённого удара образуется требуемый звук. Последующие звуки такта воспроизводятся аналогичным образом. Вначале озвучивается первая струна, прижатая на третьем ладу. Затем пальцем левой руки наносится удар, прижимающий первую струну на пятом ладу.

Пример 2

В примере 2 восходящий приём легато используется при озвучивнии открытых струн. Вначале пальцем правой руки озвучивается первая открытая (неприжатая к ладу) струна. Затем пальцем левой руки наносится удар, прижимающий эту же струну на третьем ладу. Таким же образом происходит воспроизведение звуков на второй струне.

Пример 3

В примере 3 нисходящее легато проводится следующим образом. Указательный палец левой руки предварительно прижимает первую струну на третьем ладу. Безымянный палец левой руки прижимает эту же струну на пятом ладу. После озвучивания струны пальцем правой руки, безымянный палец левой руки резко снимается со струны, слегка отводя её в сторону. В результате образуется требуемый звук.

Пример 4

В примере 4 нисходящее легато связано с озвучиванием открытых струн. Вначале пальцем правой руки озвучивается первая струна, прижатая пальцем левой руки на пятом ладу. После озвучивания данный палец резко снимается со струны, слегка отводя её в сторону. В результате образуется требуемый звук. Аналогичным образом происходит воспроизведение звуков на второй струне.

Пример 5

В примере 5 восходящим приёмом легато охвачено несколько звуков. Вначале пальцем правой руки озвучивается первая открытая струна. Затем указательным пальцем левой руки наносится удар, прижимающий звучащую струну ко второму ладу. Следующий удар наносится средним пальцем левой  руки, прижимающий струну к третьему ладу. Завершается приём нанесением удара безымянным пальцем (мизинцем), прижимающим струну к пятому ладу.

Пример 6

В примере 6 нисходящее легато проводится на первой струне. Вначале указательным пальцем левой руки указанная струна прижимается на втором ладу, а средним - на третьем. После озвучивания струны пальцем правой руки, средний палец левой руки резко снимается со звучащей струны, слегка отводя её в сторону. Затем указательный палец левой руки резко снимается со струны, отводя её в сторону. В результате этих действий происходит воспроизведение требуемых звуков. 

Полную информацию о технических приёмах игры смотрите в книге А.В.Андреева "Современная школа игры на шестиструнной гитаре. Безнотная методика обучения".

У вас недостаточно прав для комментирования
You have no rights to post comments