Кто на сайте

Сейчас 102 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ноты / Notes / TAB

 

"Легенда" И.Альбенис

А.Андреев: "Это произведение знают все! Существует множество эстрадных обработок. Многие авторы добавляют фрагменты "Легенды" в свои опусы. Для украшения. И надо признаться, эти украшения и запоминаются. Для разучивания требуется серьезная техническая подготовка. Поэтому, подготовьтесь и ... разучивайте!" 

"Легенда" И. Альбенис. Ноты.

Вибрато

Вибрато – это технический приём, позволяющий придавать струне вибрирующее, «плавающее» звучание. При проведении приёма используется два технических подхода. Первый заключается в колебательных движениях влево/вправо кисти и пальца левой руки, прижимающего звучащую струну к ладу, второй – в колебательных движениях вверх/вниз пальца левой руки, прижимающего звучащую струну, но уже при относительно неподвижной кисти. В нотах и на табулатуре приём обозначается волнистой линией: узкой – при малой амплитуде колебаний, и широкой – при большой амплитуде колебаний.

Флажолеты (натуральные)

Натуральный флажолет – это звук своеобразной окраски, возникающий в результате озвучивания струны в строго определённой точке. Данные точки делят струну на две, три, четыре и более части. Для извлечения натуральных флажолетов используется порожек 12 лада – делит струну на две части, порожек 7 лада – делит струну на три части, порожек 5 лада – делит струну на четыре части – и некоторые другие. Техническая сторона извлечения натуральных флажолетов выглядит следующим образом: один из пальцев левой руки слегка прикасается к струне над металлическим порожком указанного лада; палец правой руки (медиатор) озвучивает струну, и одновременно с этим касанием палец левой руки снимается со струны. В результате должен появится звук, превышающий по высоте звучание открытой струны. На нотном стане проведение приёма изображается ромбовидными нотами. На табулатуре натуральные флажолеты обозначаются Harm (Harmonic), действие которых может продлеваться пунктирной линией.

Этюды для начинающих гитаристов

Развитие игровой техники у начинающих гитаристов тесно связано с разучиванием этюдов. В них ключевое внимание уделяется щипковому способу звукоизвлечения, что характерно для начального этапа обучения. У гитаристов развиваются навыки последовательного использования пальцев правой руки. Так, в Этюде 1 для озвучивания басовых струн – шестая, пятая и четвёртая – применяется большой палец, для третьей струны – указательный, для второй – средний, для первой – мизинец. В Этюде 2 озвучивание струн осуществляется чередованием среднего и указательного пальцев правой руки. Такой подход формирует общую исполнительскую культуру. Аппликатурные построения левой руки не содержат сложных конструкций. Практически во всех тактах воспроизведение звуков проходит с использованием открытых (не прижатых к ладам) струн. Материал этюдов оформлен в двух графических формах: ноты и табулатура.

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко