Кто на сайте

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Альбом юного гитариста №1. Этюд 3.

Данный этюд помогает развивать игровую технику, связанную с воспроизведением определённых мелодических последовательностей. Размер такта - 2/4. Общее количество тактов - 22. Композиционная структура этюда состоит из двух линий - мелодической и баса. Развитие линий в первой и завершающей частях этюда основано на диатоническом движении баса и верхнего мелодического голоса. Отличительной особенностью этюда является то, что все воспроизводимые в нём звуки извлекаются на второй, третьей, четвёртой и пятой струнах.

При воспроизведении звуков используется счёт "1-и-2-и". На счётные единицы "1" большим пальцем правой руки озвучиваются басовые струны. На остальные единицы счёта указательным и средним пальцами озвучиваются верхние струны. В первом такте этюда большим пальцем правой руки озвучивается пятая струна. Воспроизведение звука (ля,5/0) совпадает со счётной единицей "1". Затем указательным пальцем озвучивается третья струна. Воспроизведение звука (соль,3/0) совпадает со счётной единицей "и". После этого средним пальцем озвучивается вторая струна. Воспроизведение звука (до,2/1) совпадает со счётом "2". Завершается звукоизвлечение в такте озвучиванием указательным пальцем третьей струны. Воспроизведение звука (соль,3/0) совпадает со счётной единицей "и". На протяжении звукоизвлечения в такте аппликатура левой руки остаётся в фиксированном положении. Для прижатия струн к ладам могут применяться разные сочетания пальцев. Так, во втором такте пятая струна прижимается ко второму ладу указательным или средним пальцем левой руки, а вторая струна - безымянным или мизинцем. Выбор пальцев, участвующих в построении аппликатур, определяется в данном случае гитаристом самостоятельно. В третьем такте для прижатия пятой струны к третьему ладу лучше всего использовать указательный палец, а для прижатия второй струны к пятому ладу - мизинец. В седьмом такте щипковым движением одновременно озвучиваются пятая и третья струны. Аналогичным образом происходит звукоизвлечение в тактах 14 и 22. В такте 19 используется пауза - при перечислении счётных единиц "1-и-2-и" звукоиззвлечение здесь не производится. Последовательность озвучивания тактов следующая: от 1 до 7 такта включительно - до знака репризы, от 1 до 22 такта включительно. Воспроизведение звуков в этюде осуществляется в медленном темпе, при равномерном перечислении счётных единиц.

Ноты и табулатуры популярных произведений смотрите в книгах А.В.Андреева "Современная школа игры на шестиструнной гитаре. Безнотная методика обучения" и "Гитара для детей. Учебно-методическое пособие". Книги/Books

У вас недостаточно прав для комментирования
You have no rights to post comments