Кто на сайте

Сейчас 382 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Студия / Studio

Чтение нот с листа для гитаристов

Умение читать нотный текст является одним из показателей профессионального владения гитарой. Для того чтобы исполнить незнакомое произведение сразу по нотам, с листа, требуется специальная подготовка. Навыки чтения нотного материала приобретаются постепенно, с учетом индивидуальных способностей учеников. Педагогом ставятся определенные задачи, решение которых целенаправленно приводят учащихся к способности быстрого восприятия нотных знаков.

Прежде всего, учащиеся должны научиться хорошо ориентироваться на нотном стане. Каждая нота должна определяться без заминок, как на основных линиях нотоносца, так и на дополнительных. Изучение нотной грамоты приводит начинающих гитаристов к решению новой задачи, связанной с разучиванием расположения нот на грифе гитары. Учащиеся должны легко определять ноты на всех струнах и ладах.

Игровая практика складывается из разучивания пьес по нотам. Данные произведения, как правило, разучиваются новичками наизусть. Для развития навыков чтения с листа весьма полезно играть ранее выученные композиции, вдумчиво всматриваясь в нотный текст. При этом желательно не переводить взгляд на гриф.

Первые произведения, которые предлагаются учащимся для обыгрывания с листа, должны быть предельно простыми. Это могут быть мелодии, состоящие из звуков большой длительности звучания. Аппликатурное движение таких мелодий лучше всего выстраивать в пределах пяти ладов, на двух или трех соседних струнах. Переход из одной позиции в другую не должен вызывать затруднений.

Во время игры с листа учащиеся должны придерживаться определенных правил. Озвучив первую ноту, ученику следует перевести взгляд на несколько нот вперед, то есть зрительно зафиксировать последующий материал. Одновременно ученик анализирует свои предстоящие действия. Выделяются определенные компоненты нотного текста: движение звуков мелодии, интервалы, арпеджио, аккорды и т.д. Произведение должно исполняться в медленном темпе, что способствует уменьшению количества возможных ошибок. В некоторых случаях весьма полезно сопровождать исполнение на гитаре счетом вслух. Это помогает ученику определить в пьесе сильные и слабые доли.

На более позднем этапе обучения учащиеся овладевают навыками самостоятельного анализа произведения. Перед тем, как приступить к игре, гитаристы должны зрительно ознакомиться с новой пьесой. В этот момент определяется тональность произведения, размер, темп, фактура и т.д.

Приобретение навыков чтения с листа в гитарной музыке – весьма сложный процесс. Вместе с тем грамотно организованная учебная работа педагога помогает учащимся достигать в этом направлении хороших результатов.

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко