Кто на сайте

Сейчас 145 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Студия / Studio

Fusion-Express Программа обучения игре на шестиструнной гитаре Fusion-express – авторская разработка Андреева А.В. Главная цель программы – развить профессиональные навыки игры в кратчайшие сроки, используя максимально упрощённый, доступный для восприятия учебный материал. В связи с этим применяется специальная методика, активизирующая учебный процесс, и соответствующая учебно-практическая база, построенная с учётом подачи комплексной, универсальной информации.

В основе учебного процесса находится аудиовизуальный метод обучения, предполагающий индивидуальную работу преподавателя с учеником. Слуховое и зрительное восприятие действий, осуществляемых преподавателем во время озвучивания инструмента, его сопутствующие комментарии, создают у обучаемого наиболее полное представление о том, каким способом, какими техническими приёмами, какими аппликатурами и т.д. следует пользоваться для воспроизведения данного музыкального материала. Сам материал условно делится на мелкие фрагменты, каждый из которых обыгрывается сначала преподавателем – в медленном темпе, а затем обучаемым до его полной фиксации в памяти. Соединение всех фрагментов в единое целое завершает процесс совместного разучивания. Для закрепления полученных исполнительских навыков – в домашних условиях – применяется метод самостоятельной практической подготовки, когда обучаемый совершенствует свою игровую технику за счёт опыта, приобретённого во время разучивания материала – без использования нотографики, TAB и т.д., а также метод самостоятельного практического поиска, когда отсутствующие в памяти фрагменты восстанавливаются за счёт самостоятельного построения и озвучивания соответствующих аппликатур.

А.Андреев: "Аудиовизуальный метод. Я - преподаватель, вы - ученик, или ученица - как вам больше нравится! Я сыграл - вы повторили. И так каждый фрагмент композиции до её полного разучивания. Желательно, чтобы всё это зафиксировалось в памяти. После занятия - это уже дома - вы пользуетесь методом самостоятельной практической подготовки - играете то, что учили во время занятия в студии. Без шпаргалок! Если что-то забыли, то тогда на помощь приходит метод самостоятельного практического поиска. Я его ещё называю методом "художественного тыка". Это когда вы сами ищите на струнах недостающие звуки. Для большинства "ищущих" это не представляет особой проблемы. Даже если что-то и не получается - на следующем занятии получится однозначно! Просто я напомню, как это надо делать."

Учебно-практическая база программы Fusion-express состоит из ряда ключевых учебных компонентов – аппликатуры аккордов в открытой позиции, технические приёмы игры, аккордово-ритмические модели, стандартные аппликатуры аккордов и т.д., тематически связанных с ними упражнений, и репертуара, объединяющего инструментальные версии (переложения) популярных музыкальных произведений. Все учебные компоненты подобраны таким образом, чтобы создавать благоприятные условия для освоения репертуарной части программы. Комплексное изучение компонентов развивает универсальную исполнительскую технику, позволяющую воспроизводить множество мелодий с насыщенным гармоническим и ритмическим сопровождением.

Here is introduced the program of training the game on six-string guitar Fusion-express. There are special methods of training - audiovisual method, a method of independent practical preparation, a method of independent practical search and universal preparation.

Принцип формирования универсальной исполнительской техники можно рассмотреть при помощи схемы, отображающей слияние мелодии, гармонического и ритмического сопровождения в одну композицию.

Мелодия/Melody + Гармония/Harmony

Гармония/Harmony+Ритм/Rhythm

Мелодия/Melody+Гармония/Harmohy+Ритм/Rhythm

Для начального этапа обучения наиболее приемлемой считается структурная линия мелодия+гармония, когда мелодии разучиваются одновременно с их гармоническим сопровождением. На этом же этапе происходит освоение другой линии – гармония+ритм, где совершенствуются навыки обыгрывания аккордов (аккордовых тонов) по различным ритмическим схемам. Как правило, обучение проходит в наиболее доступных, чаще всего используемых тональностях – C-dur/a-moll и G-dur/e-moll, с типовым составом аккордов в открытой позиции. Более поздний этап обучения связан со структурной линией мелодия+гармония+ритм, в наибольшей мере раскрывающей исполнительские возможности гитариста.

А.Андреев:Если говорить упрощённо, то схема "мелодия+гармония+ритм&quot означает следующее: вы играете мелодию - любую; одновременно с ней аккорды, но не просто так, а в определённой ритмической последовательности. То есть в одной композиции звучат и мелодия, и аккорды, и ритм. Получается очень красиво! Правда у тех, кто умеет это делать!"

The first grade level. Association of a melody and harmony. Association of harmony and a rhythm.

The second grade level. Association of a melody, harmony and a rhythm. Creation of a piece of music.

Использование универсальной исполнительской техники позволяет включать в персональный репертуар практически неограниченное количество композиций. Их выбор определяется не только уровнем сложности – качество аппликатуры, объём материала и т.д., но и художественным вкусом обучаемого. Каждая композиция, предназначенная для разучивания, определяется совместным решением преподавателя и обучаемого. Перед выбором материала преподаватель исполняет ряд инструментальных произведений из студийного репертуара (композиции The Beatles, Scorpions, Abba и др.), согласовывая их степень сложности с техническими возможностями обучаемого, а тот, в свою очередь, должен решить, какая из композиций будет им разучиваться. Более того, обучаемый может выступить с инициативой освоения конкретного музыкального произведения, используя в качестве источника различные аудионосители – CD, DVD и т.д. Задача преподавателя в этом случае – прослушать произведение, сделать его переложение для гитары, а затем разучить, используя наработанную методику.

Детализированное изучение музыкальных стилей и присутствия в них гитары, их гармонической и ритмической структуры, особенностей звукоизвлечения проходит в форме специализации. Исполнительская практика в джазе, рок-н-ролле, кантри и т.д. раскрывается перед обучаемым на наиболее типичных примерах. Их освоение является одной из составляющих развития универсальной исполнительской техники.

Большое значение в процессе обучения отводится и формированию импровизационных навыков игры. Накопление игрового опыта здесь связывается со стандартными конструкциями – аппликатурными комплексами каденций, пентатоническими пассажами и т.д., выступающими ключевыми звеньями в гитарной импровизации.

The expanded repertoire. Special rates (a jazz, rock-n-roll,country and others). Improvisation.

Сроки обучения по программе Fusion-express определяются в индивидуальном порядке. На их установку влияют такие факторы как особенности физиологии обучаемого, его психологические резервы, активные свойства памяти, а также количество времени, отводимое для занятий в студии и самостоятельной работы. Физиологические и психологические особенности учащегося, степень запоминания им учебного материала могут выявляться при помощи тестирования в первый месяц обучения. Оптимальный показатель интенсивности учебного процесса в неделю – два-три занятия по 1-1,5 часа в студийных условиях и ежедневная самостоятельная работа также продолжительностью 1-1,5 часа. С учётом всех факторов сроки обучения составляют приблизительно два года.

Employment in studio - 2-3 lessons in a week. Duration of a lesson - 1-1,5 hours. Time of independent preparation - 1-1,5 hours per day. Term of training - 2 years.

Результат обучения по программе Fusion-express – формирование универсальной исполнительской техники и совершенствование музыкального слуха, позволяющих адаптировать к гитарному исполнению любой музыкальный материал, творчески решать самые разнообразные композиционные задачи.

GlobusВыездная сессия. Для обучения по программе Fusion-express представителей разных регионов предусмотрена выездная сессия. Продолжительность сессии - 1-2 недели. Занятия проходят в форме мастер-классов как в групповом составе, так и индивидуально. Количество занятий, их продолжительность , тематическое содержание и прочие сопутствующие вопросы оговариваются предварительно (e-mail).

Visiting session. Program Fusion-express. Duration - 1-2 weeks. The master-class. Preliminary conditions (e-mail).

Интерактивное обучениеИнтерактивное обучение. Интерактивное обучение по программе Fusion-express осуществляется при помощи Интернет-соединений. Для контактного соединения используются web-камеры. Условия проведения занятий оговариваются предварительно (e-mail).

Interactive training. Program Fusion-express. The Internet-contact. Web-chambers. Preliminary conditions (e-mail).

Контакт/ Contact. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ваш домашний преподаватель! / Your house teacher! Интерактив/Interactive

 

А.Андреев: "Множество юношей и девушек мечтает научиться играть "боевым" аккомпанементом. Это когда со всего размаху по струнам - щедро, с этаким задором! У некоторых это получается сразу, кто-то проходит более длительный путь. Я предлагаю изучит несколько моделей аккомпанемента. В них используются по два-три приёма игры. Какая из моделей подойдёт к какой-то песне - выбирайте сами!"

А.Андреев. "Аккомпанемент. Модели с ударной техникой". Студия Andreev-guitar. 2012.

A.Andreev. "Accompaniment. Models with strike technics". Studio Andreev-guitar. 2012.

В моделях с ударной техникой аккомпанемента чаще всего используются следующие приёмы: удар большим пальцем в восходящем аправлении - от басовой струны, удар большим пальцем в нисходящем направлении - к басовой струне, удар указательным пальцем в восходящем направлении - от басовой струны, удар тремя пальцами (указательный, средний, безымянный) в восходящем направлении - от басовой струны. Каждая модель включает в себя определённую последовательность ударов, наносящихся на соответствующие счётные единицы. К основным счётным единицам относятся "1", "2", "3", "4", а к дополнительным - счёт "и". Нанесение ударов в моделях проводится при равномерном перечислении счётных единиц.

Самые популярные ритмы:

Модель 1 / Model 1

Модель 2 / Model 2

Модель 3 / Model 3

 

А. Андреев. "Альбом юного гитариста №1". Ноты/табулатура. 2009. Ноты / Табулатура
Аудиофайлы и комментарии: Упражнение 1, Упражнение 2, Упражнение 3, Этюд 1, Этюд 2, Этюд 3, "Элегия"

 

А.Андреев. "Легато".Студия Andreev-guitar. 2012.

A.Andreev. "Legato". Studio Andreev-guitar. 2012.

Легато – это технический приём, при помощи которого происходит плавный (связный) переход от одного звука к другому. В нотографике легато обозначается дугообразной линией, связывающей ноты между собой. На табулатуре приём обозначается дугообразной линией, соединяющей цифровые значения звуков. Различается два вида легато: восходящее и нисходящее.

Подробнее / In details

А. Андреев. "Альбом юного гитариста №2". Ноты/табулатура. 2011. Ноты / Табулатура
Аудиофайлы и комментарии: "На улицах Рима", "Баллада", "Осень в Петербурге", "Рождественские подарки", "Старая добрая сказка"

 

А.Андреев."Глиссандо". Студия Andreev-guitar. 2012.

A.Andreev. "Glissando". Studio Andreev-guitar. 2012.

Глиссандо – это технический приём, образующий звук в результате скольжения пальца левой руки по прижатой струне – от одного лада к другому. Скольжение может проводиться как от лада с меньшей нумерацией к большей, так и наоборот. Различается два вида приёма – глиссандо без извлечения последующего звука правой рукой и глиссандо с извлечением последующего звука правой рукой. В нотографике и на табулатуре первый вид приёма обозначается диагональной и дугообразной линиями, второй вид - диагональной линией.

Подробнее / In details

А. Андреев. "Альбом юного гитариста №3". Ноты/табулатура. 2011. Ноты / Табулатура
Аудиофайлы и комментарии: "Весенние ручейки", "Разбег", "В поисках приключений", "Озорники", "Электронные письма", "Первая встреча со школой", "За мольбертом"

А.Андреев: "Хочется сказать много добрых слов о девушках и юношах, которые приходят на занятия в студию. Это мои друзья, соратники, коллеги! С радостью делюсь с ними своими знаниями. Вместе с ними стремлюсь к совершенствованию игры на гитаре. Вместе с ними открываю дорогу к творческому успеху. Замечательные люди! Екатерина Глушкова - одна из них. Что можно Кате пожелать? Только самое важное: "Пой, Катя! Пой!"

О Кате Глушковой подробнее

Обучающие игры для гитаристов

А.Андреев: Данные игры особенно полезны для новичков - для тех, только открывает для себя звучание гитары. Без опытного наставника здесь не обойтись. Игры должны проводиться под руководством преподавателя. Что касается содержания игр, то правила довольно простые. Например, в игре "Гамма с "лишним" звуком" вначале обыгрывается натуральная гамма допустим, гамма ДО мажор. В восходящем направлении воспроизводятся звуки до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Затем преподаватель играет ту же гамму, но при этом добавляет ещё один звук, например, фа-диез. Участвующие в игре ребята должны на слух найти этот звук. Как определяются призовые места и прочие детали - это подробно расписано в правилах.

А.Андреев. Обучающие игры для гитаристов: развиваем музыкальный слух и аппликатурное мышление.
Практическое руководство для педагогов дополнительного образования (руководителей гитарных студий и кружков). Студия Andreev-guitar. 2015.

A.Andreev. Training games for guitarists.
Practical guidance for teachers of additional education (heads of guitar studios and circles). Andreev-guitar studio. 2015.

Как показывает педагогическая практика, обучающие игры «Гамма с «лишним» звуком», «Гамма с «потерявшимися» звуками», «Один из двенадцати ладов», «Найти лад при помощи друга», «Найти звук по часовой стрелке» вносят существенное разнообразие в учебный процесс, связанный с развитием музыкального слуха и аппликатурного мышления среди учащихся. Атмосфера доброжелательного соперничества стимулирует начинающих гитаристов к включению слухового анализа, к зрительному запоминанию аппликатурных построений. Это положительно отражается как на сроках обучения – его сокращении, так и одновременно на общем уровне подготовки. Использование игр раскрепощает учащихся, создаёт предпосылки для их творческого самовыражения, и как результат, создаёт благоприятные условия для приобретения гитарного мастерства.

Подробнее / In details

У вас недостаточно прав для комментирования
You have no rights to post comments