Кто на сайте

Сейчас 117 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Дневник / Live Journal

Гитары по наследству

Довольно часто начинающим гитаристам передаются гитары по наследству. На них еще в прошлом веке играли нынешние бабушки и дедушки. Сразу возникает мысль об экономии. Действительно, если есть гитара, пусть даже «со стажем», то зачем покупать новую? Для обучения подойдет...

Довольно часто начинающим гитаристам передаются гитары по наследству. На них еще в прошлом веке играли нынешние бабушки и дедушки. Сразу возникает мысль об экономии. Действительно, если есть гитара, пусть даже «со стажем», то зачем покупать новую? Для обучения подойдет и эта. Подойдет, если у нее нет значимых дефектов. А если есть? Вот об этих значимых дефектах и хочется сказать пару слов. Чаще всего это относится к качественному состоянию струн. Если они, конечно, есть вообще! Металлические струны двадцатилетней давности могут иметь потертости, а некоторые вообще покрываются «ржавчиной». Вероятность быстрого разрыва таких струн весьма велика. А если струны не рвутся, то звучат они совсем не выразительно. Еще один дефектик – сломанный колок или рукоятка колка. Если колок не проворачивается совсем, то остается робкая надежда в том, что сломался он в «нужном» месте при натяжении струны. Такая струна будет обладать постоянной силой натяжения, а остальные будут подгоняться под ее звучание. Но если струна, входящая в сломанный колок порвется, то заменить ее уже не получится. Бывают более сложные случаи, когда у инструмента два не рабочих колка. Тут лучше сразу менять колковые механизмы. Что касается сломанной рукоятки при нормально функционирующем колке, то натяжение струны можно менять при помощи плоскогубцев. Несколько неудобно, но ради «экономии» на что не пойдешь! Еще одним распространенным дефектом является наличие сломанных зубцов у верхнего порожка. То есть прорезей, куда вставляются струны у головки грифа. Здесь проблему надо рассматривать в индивидуальном порядке. Если прорези отсутствуют вообще, то, скорее всего, придется менять бридж. В легких случаях можно вложить в отверстие какой-нибудь плотный материал, чтобы приподнять струну и одновременно зафиксировать ее положение. Еще одна распространенная проблема – высоко задранный гриф. Если на первых ладах еще удается прижимать струны к поверхности грифа, то ближе корпусу такое действие становится не доступным. Особенно для новичков. Проблему можно попробовать решить, изменив угол между грифом и корпусом инструмента. Это с условием, что винт, при помощи которого крепится гриф к корпусу, поддается кручению. Если нет специального ключа, то можно воспользоваться теми же плоскогубцами. Для надежности между грифом и верхней декой можно разместить, например, карандаш. Конечно, у стареньких инструментов могут наблюдаться и другие изъяны. При наличии опыта они тоже в какой-то степени устраняются. Но, друзья, хочется выразить в связи данным «обзором» главное. Учиться играть на гитаре надо на качественном инструменте! А такое качество наблюдается в основном на новых гитарах.

У вас недостаточно прав для комментирования
You have no rights to post comments

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко