Кто на сайте

Сейчас 270 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Теория и практика для гитаристов

Каденции и формы в джазе

Как играть джаз

Каденция – это гармонический оборот, который завершает музыкальное произведение, какую-либо его часть или отдельное построение. Гитаристам изучение джазовых каденций интересно ещё и тем, что их окончательное формирование состоялось в блюзовой музыке.

Гармонические обороты в джазовых темах

Джазовая гармония

Гитаристам, изучающим джазовую гармонию, необходимо иметь чёткое представление о типичных гармонических оборотах. Они являются своеобразными звеньями, при помощи которых происходит формирование музыкального произведения.

Боль при игре на гитаре

Болят пальцы от струн

Когда новичок-гитарист берет в руки гитару и пробует сыграть первые аккорды, то он неизбежно ощущает неприятные болевые ощущения в подушечках пальцев левой руки. Это нормальное явление, и все проходят через него. Такие же ощущения появляются и у опытных гитаристов, если они делают длительный перерыв в игровой практике. Во время регулярных занятий кожа пальцев адаптируется к новой нагрузке, болевые ощущения ослабевают, а затем исчезают вовсе. На привыкание может потребоваться 2-3 недели. Если же боль не проходит даже через месяц, значит необходимо определить причины, которые ее вызывают.

Мир тромбона

Музыкальный кругозор

Многие гитаристы проявляют интерес к другим музыкальным направлениям. Это значительно расширяет их музыкальный кругозор. Сайт trombone.su объединяет тромбонистов, предлагая ознакомиться с нотами, вспомнить биографии композиторов, так или иначе писавших для тромбона.

Особенности джазовой гармонии

Гармония в джазе

В отличие от классической музыки, в которой гармонические последовательности изучаются на функциональных связях трезвучий, анализ джазовой гармонии проводится на уровне септаккордов. Все аккорды здесь условно делятся на пять классов. Каждый класс объединяет группу аккордов, обладающих общими свойствами. Различия между классами проявляются в септаккордах в зависимости от септимы и трезвучия, находящихся в их основе. Данная классификация выглядит следующим образом: класс больших мажорных септаккордов (major), класс минорных септаккордов (minor), класс доминантовых септаккордов (dominant), класс полууменьшенных септаккордов (half-diminished) и класс уменьшенных септаккордов (diminished).

Интродукции и постлюдии в джазовом аккомпанементе

Аккомпанемент в джазе

В джазовой музыке широкое распространение получили интродукции и постлюдии. Их использование является составной частью музыкального выступления, где значительно возрастает роль гитарного аккомпанемента. Какими особенностями должны обладать интродукции и постлюдии?

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко